«Улитка на склоне» — самый странный и, пожалуй, самый сложный роман Стругацких.
Два едва соприкасающихся Мира, два пути к одной Истине и одна неутолимая жажда понимания…
Благодатная планета Перн, заселённая в глубокой древности земными колонистами, подвержена регулярным бедствиям — нашествиям из космоса нитевидных спор, уничтожающих любую органическую материю. Жители планеты, забывшие технические достижения предков, спасаются в каменных городах — холдах, но главным средством защиты являются могучие, благородные драконы.
Стихийные бедствия, Природные катаклизмы, Становление героя, Далёкое будущее, Иные миры, Драконы, Телепатия, Интриги
Прошло больше десятилетия с того момента, когда смертоносные Нити, сжигающие всё живое, обрушились на леса, сады и поля Перна. Но Перн живёт и сопротивляется. Лесса, Повелительница Вейра Бенден, вызвала помощь из глубины времени — древних Всадников, готовых вместе со своими потомками защищать планету от вторжения. О подвиге Лессы уже складывают баллады арфисты, её прославляют как спасительницу Перна. Но неожиданно Всадники оказываются на грани раскола.
Стихийные бедствия, Природные катаклизмы, Становление героя, Далёкое будущее, Иные миры, Драконы, Телепатия, Интриги
Менолли, дочь холдера, с детства стремилась к музыке, но её отец имел иное мнение по этому поводу. А с тех пор как она повредила руку при чистке рыбы, её жизнь стало вовсе невыносима. Во время одного из падений Менолли оказывается вне дома. Спасаясь от нитей, она попадает в пещеру, где происходит рождение файров. В попытке спасти их от неминуемой смерти она запечатлевает девять из них…
Стихийные бедствия, Природные катаклизмы, Становление героя, Далёкое будущее, Иные миры, Драконы, Телепатия, Интриги
Этого не должно было быть, но случилось: мальчик-лорд увидел дракончика, обречённого на гибель ещё в яйце. Он не выдержал и помог малышу появиться на свет. Никто не успел вмешаться — произошло Запечатление, а вместе с ним — потрясение социальных основ Перна. Лорд должен жить в холде, Крылатый — в своём Вейре. Джексом оказался и тем, и другим. А вместе с белым Рут'ом — и кем-то третьим, человеком, совершившим невероятные подвиги и открытия, ставшим в один ряд с первыми людьми Перна.
Стихийные бедствия, Природные катаклизмы, Становление героя, Далёкое будущее, Иные миры, Драконы, Телепатия, Интриги
Однажды на Заграту, одну из рядовых планет Герметикона, прибывает цеппель «Пытливый амуш» с экипажем из самых разнообразных людей, найденных по всей вселенной. Собрал из всех и объединил в одну команду Помпилио Чезаре Фаха дер Даген Тур — адиген, дар и бамбадао.
Становление героя, Захватывающие приключения, Интриги, Иные миры, Магические артефакты, Спецслужбы, Магические способности
Есть во Вселенной таинственное и загадочное место, планета на которую приходит Пустота и её Знаки. Называют её Ахадир, но большинство не верит в существование этого мира, лишь множатся легенды и слухи. А ещё говорят, что там находятся Красные камни Белого, загадочные камни оставшиеся после Белого Мора, почитаемые у спарки за святыню. Любая достоверная информация об Ахадире и его координатах в пространстве способна сделать знающего человека баснословно богатым.
Становление героя, Захватывающие приключения, Интриги, Иные миры, Магические артефакты, Спецслужбы, Магические способности
Они парят в бескрайней Пустоте, и только цеппели соединяют их… Миры Герметикона. Зажиточные и бедные, сверкающие и провинциальные, и среди них — богатая Кардония, бриллиант чистой воды. Таких планет мало, они независимы и сильны, но у них есть беспощадный враг — Компания, стремящаяся к господству над Герметиконом и не брезгующая никакими средствами на пути к своей цели.
Становление героя, Захватывающие приключения, Интриги, Иные миры, Магические артефакты, Спецслужбы, Магические способности
Всемогущая Компания втянула Кардонию в братоубийственную войну. Пламя взаимной ненависти вспыхнуло над планетой, и в нём сгорают не только судьбы отдельных людей, но и будущее Герметикона. В этом пламени рождаются люди, умеющие и желающие убивать. Люди, готовящиеся к ещё большей войне. Люди, чужой кровью прокладывающие себе дорогу наверх.
Становление героя, Захватывающие приключения, Интриги, Иные миры, Магические артефакты, Спецслужбы, Магические способности
Книга состоит из двух рассказов:
- Морита — повелительница драконов
- История Нерилки
Стихийные бедствия, Природные катаклизмы, Становление героя, Далёкое будущее, Иные миры, Драконы, Телепатия, Интриги